Новости

Гиповитаминоз D ведет к инфаркту?

Учеными Гарвардской школы было проведено длительное (на протяжении 5 лет) исследование, в ходе которого были изучены уровни содержания витамина D в сыворотке крови взрослых людей, средний возраст которых составил 59 лет. В ходе исследования учитывались имеющиеся факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, таких как сахарный диабет, артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия. Было установлено, что у людей, имевших исходно низкий процент содержания витамина D в сыворотке крови (менее 15 нг на мл) риск развития таких патологий, как инфаркт миокарда, инсульт, сердечная недостаточность был значительно (на 62%) выше тех, у кого исходный уровень содержания витамина D был в норме. Томас Ванг, руководитель исследования, сообщил, что наибольшее увеличение риска указанных заболеваний (практически в два раза) отмечалось при сочетании гиповитаминоза D и артериальной гипертензии. Влияние концентрации витамина D на функционирование сердечно-сосудистой системы обусловлено тем, что во внутренней выстилке сосудов – клетках эндотелия, а также в клетках гладких мышц сосудов, существуют специфичные рецепторы к этому витамину. В норме человек получает витамин D при употреблении молочных продуктов и жирной морской рыбы, также он синтезируется в клетках кожи под воздействие ультрафиолетового излучения. А ранее было установлено, что дефицит витамина D ведет к развитию рахита у детей, остеопороза, способствует возникновению рассеянного склероза, ревматоидного артрита, злокачественных новообразований. Пока ученые не могут строго рекомендовать загорать и принимать очищенные формы витамина D с целью профилактики серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы, но обогатить свой рацион молочными продуктами и морской рыбой будет полезно каждому. Для научной обоснованности и более точных и весомых результатов необходимо, по словам Томаса Ванга, провести более масштабное рандомизированное исследование.